Советское государство
В то время Советское государство приступило к индустриализации страны, для осуществления которой понадобились новые высоко грамотные работники и научные кадры, что потребовало коренной перестройки средней школы.
С 1931 года до настоящего времени. 5 сентября 1931 года ЦК ВКП в своем Постановлении о начальной и средней школе положил конец отмиранию школ и методическому прожектерству, предложив Наркомпросу немедленно создать программы, обеспечив в них точно очерченный круг систематизированных знаний.
Постановлением ЦК ВКП от 25 августа 1932 года об учебных программах и режиме в начальной и средней школе даны определенные указания по работе школы.
Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся...
Преподаватель обязан систематически, последовательно излагать преподаваемую дисциплину, всемерно приучая детей к работе над учебником и книгой...
Надо систематически приучать детей к самостоятельной работе, широко практикуя различные задания в меру овладения определенным курсом знаний (решение задач и упражнений, изготовление моделей, работа в лабораториях, собирание гербариев, использование пришкольных участков в учебных целях и т. п.).
Предложить Наркомпросу срочно разработать методики по отдельным дисциплинам, а также по различным видам учебно-воспитательной работы (например, в лаборатории, на производстве, на пришкольном участке) применительно возрастным особенностям учащихся.
Согласно Постановлению ЦК ВКП началась реорганизация ФЗС (фабрично-заводской семилетки) и ШКМ (школы колхозной молодежи) в десятилетнюю общеобразовательную школу.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]