Дифференциация проблем

Решение этой трудной проблемы потребовало изучения и обобщения опыта и исследований экспериментального характера.

Поэтому первые книги, раскрывающие методику уроков, появились значительно позднее В описываемых в них уроках характерно отсутствие шаблона и единообразия структуры.

Уроки строятся сообразно содержанию материала, с учетом привлечения интереса учащихся к изучаемому вопросу.

При изучении и разработке методики уроков возникли вопросы связи изучаемого материала на уроках с наблюдениями и сбором растений и животных на экскурсиях.

Потребовались наблюдения за собранным материалом в специальном уголке живой природы и дома.

Экскурсии, проводившиеся раньше по особым темам независимо от уроков, теперь вошли в состав изучаемых тем и получили связь с предшествующими и последующими уроками.

Возникла особая методика домашних заданий предварительных, повторительных, закрепляющих знания и экспериментальных, связанных с опытами и наблюдениями.

Демонстрации на уроках опытов с живыми растениями и животными привели к необходимости организации внеурочных работ учащихся, обязательных, выполняемых по заданиям и отличающихся этим от внеклассных добровольных.

Внеклассные общеюннатские занятия тоже получили дифференциацию по курсам (ботаника, зоология, физиология, дарвинизм).

Общественно полезные мероприятия День птиц, Нед процессе преподавания биологии.

Происходила дифференциация проблем по отдельным частным методикам, по отдельным вопросам.

Характерной особенностью развития методики в эти годы была работа коллективов методистов, положивших начало новому этапу методических исследований: в Москве сектора методики естествознания Института школ Министерства просвещения, в Ленинграде естественнонаучной педстанции, Государственного института научной педагогики, кафедры методики естествознания педагогического института имени А. И. Герцена и других педагогических институтов.

< назад | далее >