Развитие методики

Таким образом, в них объединялись отдельные, ранее разработанные проблемы.

Синтез общих вопросов частных методик привел к постановке исследований по проблемам общей методики преподавания биологии.

Выявилась необходимость осмыслить весь ход становления методики преподавания биологии как самостоятельной научной дисциплины, стремление выявить общие ведущие идеи и проблемы методики.

Этим объясняется появление исследований по истории методики естествознания и создание общих методик.

Исследования по истории методики были проведены профессором Б. Е. Райковым.

Вышли его монографии о В. Ф уеве, В. В. Половцове, А. Я. Герде, А. П. Павлове, И. И. Полянском, с избранными работами этих классиков методики; Общая методика естествознания, книга Пути и методы натуралистического просвещения и ряд трудов о русских эволюционистах до Дарвина.

Опубликована книга В. Н. Федоровой Развитие методики естествознания в дореволюционной России, в которой, однако, допущен ряд ошибочных оценок методистов прошлого без учета прогрессивного значения их трудов для своего времени.

Развитие методики за последние 30 лет шло от проблем, определяющих содержание учебного предмета, к проблемам преподавания, а затем к проблемам, связанным с процессом усвоения знаний учащимися, с постоянным вниманием к содержанию предмета.

К теоретическим проблемам последнего времени относятся развитие биологических понятий, определение методов преподавания и воспитание в процессе познавательной работы учащихся.

Крупнейшим явлением в методике преподавания биологии было обоснование т е о р и и развития понятий. -Теория развития понятий подвела научную базу под отбор и расположение учебного материала в школьных курсах биологии и повлияла на пересмотр методов обучения и воспитания.

< назад | далее >