Третья проблема воспитание
Теория развития понятий явилась своего рода ключом к решению второй проблемы соответствия методов содержайию.
Исследования по этой проблеме привели к определению методов по источнику знаний, деятельности учителя и учащихся в единстве.
Объединение многочисленных методов в три группысловесные, наглядные и практические позволило найти их соответствие содержанию и планомерно активизировать учебную деятельность учащихся.
Третья проблема воспитание в процессе обучения биологии освещалась в каждой частной методике преимущественно как воспитание материалистического мировоззрения и как понимание связи науки и практики.
Развитие самостоятельного мышления учащихся как элемент воспитания получило особое освещение в результате специальных исследований.
Вопрос о воспитании граждан СССР, поставленный в Программе Коммунистической партии, стимулировал методические исследования по многостороннему воспитанию учащихся в процессе обучения.
Так, в ряде статей, сборников и методик были рассмотрены вопросы эстетического воспитания, культуры труда, отношения к науке, природе и жизни.
И в методике биологии эти вопросы воспитания в процессе преподавания рассматриваться стали по-новому в системе, во взаимосвязи всех его элементов.
Таким образом, по трем основным элементам методики преподавания биологии содержанию, методам и воспитанию в последние годы были выяснены закономерности развития понятий, методов и воспитания в их единстве.
К этому следует прибавить четкое вычленение и установление форм преподавания.
Все это позволяет говорить о системе в методике преподавания.
В настоящее время можно утверждать, что методика преподавания биологии стала развиваться как наука на основе диалектического подхода к педагогическим явлениям.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]