Третья проблема воспитание

Теория развития понятий явилась своего рода ключом к решению второй проблемы соответствия методов содержайию.

Исследования по этой проблеме привели к определению методов по источнику знаний, деятельности учителя и учащихся в единстве.

Объединение многочисленных методов в три группысловесные, наглядные и практические позволило найти их соответствие содержанию и планомерно активизировать учебную деятельность учащихся.

Третья проблема воспитание в процессе обучения биологии освещалась в каждой частной методике преимущественно как воспитание материалистического мировоззрения и как понимание связи науки и практики.

Развитие самостоятельного мышления учащихся как элемент воспитания получило особое освещение в результате специальных исследований.

Вопрос о воспитании граждан СССР, поставленный в Программе Коммунистической партии, стимулировал методические исследования по многостороннему воспитанию учащихся в процессе обучения.

Так, в ряде статей, сборников и методик были рассмотрены вопросы эстетического воспитания, культуры труда, отношения к науке, природе и жизни.

И в методике биологии эти вопросы воспитания в процессе преподавания рассматриваться стали по-новому в системе, во взаимосвязи всех его элементов.

Таким образом, по трем основным элементам методики преподавания биологии содержанию, методам и воспитанию в последние годы были выяснены закономерности развития понятий, методов и воспитания в их единстве.

К этому следует прибавить четкое вычленение и установление форм преподавания.

Все это позволяет говорить о системе в методике преподавания.

В настоящее время можно утверждать, что методика преподавания биологии стала развиваться как наука на основе диалектического подхода к педагогическим явлениям.

< назад | далее >