Учитель биологии
Понимание противоречивости процесса преподавания, взаимосвязи и развития элементов обучения и воспитания способствовало открытию закономерностей этого процесса и созданию теорий, позволяющих планомерно руководить им.
В советской методике преподавания биологии после 1932 года шла углубленная разработка частных методик и отдельных вопросов преподавания биологии.
Весь ход развития методики биологии выдвинул проблему приведения в систему всего процесса воспитывающего обучения в целом и каждого курса.
В настоящее время в методике наступил этап теоретического анализа и синтеза, приведения в систему накопленного эмпирического материала при одновременной углубленной разработке частнометодических проблем.
Идет обобщение результатов исследовательских работ, учительского опыта в общих методиках и в проблемных темах диссертаций.
Методика преподавания биологии развивается как научная дисциплина.
История советской школы показывает непрестанное внимание к ней Коммунистической партии и Советского правительства и постоянную заботу о развитии педагогической науки.
РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель биологии должен глубоко осознать великую силу биологических знаний в нашем обществе, в жизни и труде каждого человека, быть убежденным в этом, чтобы воспитать такого рода убежденность у учащихся.
Вот первое условие его успешной работы в школе, ибо процесс воспитывающего обучения основывается на убеждении.
Учитель биологии пропагандист биологической науки. В. И. Ленин писал: Искусство всякого пропагандиста и всякого агитатора в том и состоит, чтобы наилучшим образом повлиять на данную аудиторию; делая для нее известную истину возможно более убедительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой Ч Профессия учителя биологии требует многообразной эрудиции, серьезных практических умений и навыков и крепкой воли в привитии учащимся понимания, зачем каждому человеку необходимо изучать биологию. Без увлеченности своей наукой учитель не сможет добиться успеха в обучении биологии и, главное, в воспитании на ее материале.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]