Учитель биологии





 Учитель биологии

Понимание противоречивости процесса преподавания, взаимосвязи и развития элементов обучения и воспитания способствовало открытию закономерностей этого процесса и созданию теорий, позволяющих планомерно руководить им.

В советской методике преподавания биологии после 1932 года шла углубленная разработка частных методик и отдельных вопросов преподавания биологии.

Весь ход развития методики биологии выдвинул проблему приведения в систему всего процесса воспитывающего обучения в целом и каждого курса.

В настоящее время в методике наступил этап теоретического анализа и синтеза, приведения в систему накопленного эмпирического материала при одновременной углубленной разработке частнометодических проблем.

Идет обобщение результатов исследовательских работ, учительского опыта в общих методиках и в проблемных темах диссертаций.

Методика преподавания биологии развивается как научная дисциплина.

История советской школы показывает непрестанное внимание к ней Коммунистической партии и Советского правительства и постоянную заботу о развитии педагогической науки.





РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель биологии должен глубоко осознать великую силу биологических знаний в нашем обществе, в жизни и труде каждого человека, быть убежденным в этом, чтобы воспитать такого рода убежденность у учащихся.

Вот первое условие его успешной работы в школе, ибо процесс воспитывающего обучения основывается на убеждении.

Учитель биологии пропагандист биологической науки. В. И. Ленин писал: Искусство всякого пропагандиста и всякого агитатора в том и состоит, чтобы наилучшим образом повлиять на данную аудиторию; делая для нее известную истину возможно более убедительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой Ч Профессия учителя биологии требует многообразной эрудиции, серьезных практических умений и навыков и крепкой воли в привитии учащимся понимания, зачем каждому человеку необходимо изучать биологию. Без увлеченности своей наукой учитель не сможет добиться успеха в обучении биологии и, главное, в воспитании на ее материале.

< назад | далее >