Связь осуществляется
Во много раз активнее и, главное, рациональнее будет использование богатств Мирового океана и внутренних водоемов.
По мере развития биологической науки и внедрения достижений ее в производство будет возрастать число людей, для которых биологическое образование окажется элементом их профессиональной подготовки.
Кроме тружеников сельского хозяйства, это работники многочисленных отраслей промышленности, связанных с добычей и переработкой органического сырья, лесного и рыбного хозяйства и др.
Вместе с общим техническим прогрессом повышаются требования и к их квалификации.
Они испытывают настоятельную необходимость в овладении агрономическими й зоотехническими знаниями и нуждаются в общей биологической подготовке.
Рабочие названных выше промышленных предприятий должны понимать природную технологию синтеза органических веществ.
Отсюда видно, что биологическое образование в средней школе должно носить политехнический характер и связываться с участием молодого поколения в общественно полезном и производительном труде.
Эта связь осуществляется при работе в колхозах и совхозах, в учебно-производственных бригадах, участии в озеленении, краеведческой работе, поисках полезных ископаемых, новых растений, в сборе лекарственных растений и других общественно полезных работах.
При такой постановке труд учащихся становится осмысленным, развивается интерес и инициатива.
Это помает конкретизации, углублению и расширению теоретических знаний и вместе с тем способствует профессиональной ориентации, учащихся, особенно сельских школ, больше связанных с природой и сельским хозяйством.
Изучение биологии дает широкие возможности для воспитания любви и уважения к труду, признания труда как источника всех материальных и духовных ценностей человечества.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]