Органическая природа

Получая биологическое образование, учащиеся приучаются понимать факты и явления природы во взаимных связях, в состоянии движения, изменения и развития.

Растения и животные рассматриваются как целостные организмы, способные изменяться в измененных условиях жизни и в свою очередь оказывающие определенное влияние на среду почву, биоценозы, световой, воздушный и водный режимы.

Под таким же углом зрения изучается человек с учетом специфической для него роли труда, обусловившего его эволюцию, и социальной среды.

Руководящими здесь служат положения диалектического материализма о единстве формы и функций: Вся органическая природа является одним сплошным доказательством тождества или неразрывности формы и содержания.

Морфологические и физиологические явления,форма и функция обусловливают взаимно друг друга К Наблюдения за развитием корней, побегов и почек, распусканием листьев и цветков, образованием и развитием плодов, за индивидуальным развитием насекомых, рыбы, лягушки и других животных в убедительной и наглядной форме помогают усвоить идею движения в природе.

Рассказ о любом явлении природы раскрывает его материалистическую сущность и причинные связи с другими явлениями.

Причинное истолкование биологических фактов, особенно при сравнении их между собой, подготавливает сознание учащихся к восприятию эволюционных идей.

Биологическое образование обеспечивает возможность действенной критики и разоблачения идеалистических трактовок, реакционных, антинаучных теорий, а также до сих пор встречающихся невежеств и суеверий по Поводу явлений природы.

При правильной постановке оно дает благодатную пищу уму, заставляя логически мыслить, делать сопоставления, выводы, умозаключения решать практические задачи.

< назад | далее >