Мысль ученика

Раскрытие материалистической сущности биологических явлений и причинной связи между ними неизбежно возбуждает мысль и интерес к природе, приучает ставить вопросы и искать на них ответы.

Биологическое образование позволяет развивать наблюдательность учащихся, рецепторное восприятие предметов и явлений окружающей среды по заранее намеченному плану и в непосредственной и тесной связи с процессом мышления.

Ценность биологического образования в средней школе состоит в том, что оно вооружает молодое поколение не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками постановки и фиксации несложных опытов, измерения и расчленения объектов, составления гербариев и коллекций.

К. А. Тимирязев говорил: Люди, научившиеся простым измерениям, наблюдениям и опытам, приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проделал. Фиксация результатов работы дисциплинирует мысль ученика, приучает его к точности в работе, закрепляет результаты работы в сознании.

Биологическое образование во многом способствует эстетическому воспитанию молодого поколения.

Зовите меня варваром в педагогике,писал К. Д. Ушинский,но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога....

Однако лишь в последние годы этой проблеме стали уделять внимание.

Забвение возможностей биологического образования в плане развития эстетических наклонностей и вкусов детей объясняется тем, что многие годы эстетическое воспитание средствами природы ошибочно рассматривалось как бездеятельное созерцание и противопоставлялось воспитанию материалистического мировоззрения, активному воздействию человека на природу.

< назад | далее >