Познание природы
Эстетическое воспитание при изучении биологии рассматривается как органическая часть всего учебно-воспитательного процесса.
Научное познание включает эстетическое восприятие и эмоции.
Биологическое образование имеет все возможности для благотворного влияния на сердце и ум человека.
Познание природы дарует высокие наслаждения тому, кто знакомится с ней ближе.
Крупнейшие естествоиспытатели Гумбольдт, Дарвин, Тимирязев придавали огромное значение описанию красоты природы как могучему толчку к ее изучению и любви к ней.
Эстетическое воспитание средствами природы способствует общему эстетическому воспитанию молодого поколения.
Любовь к природе большое и сложное чувство. Оно охватывает высокие душевные и умственные сферы, образуя сложный психический комплекс, и тем самым составляет существенную сторону сознательной духовной жизни человека.
Это чувство во многом совпадает с патриотическим чувством.
Вместе с любовью к родной природе у молодого поколения растет кровная привязанность к родному краю, родной стране.
Она зарождается непосредственно в детстве, в школьные годы.
Возмужание и зрелость приносят осознание этой привязанности и делают ее несокрушимой.
Дело заключается в том, чтобы биологическое образование приводило все молодое поколение к правильному отношению к природе: воспитывало действенную любовь к ней, учило не только воспринимать красоту природы, но и охранять, беречь ее, разумно использовать природные дары, своими руками создавать и приумножать эти богатства.
Все это возможно при глубоком и осознанном усвоении знаний биологических закономерностей, нарушение которых приводит к гибельным последствиям в жизни природы и самого человека, когда она, по словам Ф. Энгельса, мстит человеку.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]