Познание природы

Эстетическое воспитание при изучении биологии рассматривается как органическая часть всего учебно-воспитательного процесса.

Научное познание включает эстетическое восприятие и эмоции.

Биологическое образование имеет все возможности для благотворного влияния на сердце и ум человека.

Познание природы дарует высокие наслаждения тому, кто знакомится с ней ближе.

Крупнейшие естествоиспытатели Гумбольдт, Дарвин, Тимирязев придавали огромное значение описанию красоты природы как могучему толчку к ее изучению и любви к ней.

Эстетическое воспитание средствами природы способствует общему эстетическому воспитанию молодого поколения.

Любовь к природе большое и сложное чувство. Оно охватывает высокие душевные и умственные сферы, образуя сложный психический комплекс, и тем самым составляет существенную сторону сознательной духовной жизни человека.

Это чувство во многом совпадает с патриотическим чувством.

Вместе с любовью к родной природе у молодого поколения растет кровная привязанность к родному краю, родной стране.

Она зарождается непосредственно в детстве, в школьные годы.

Возмужание и зрелость приносят осознание этой привязанности и делают ее несокрушимой.

Дело заключается в том, чтобы биологическое образование приводило все молодое поколение к правильному отношению к природе: воспитывало действенную любовь к ней, учило не только воспринимать красоту природы, но и охранять, беречь ее, разумно использовать природные дары, своими руками создавать и приумножать эти богатства.

Все это возможно при глубоком и осознанном усвоении знаний биологических закономерностей, нарушение которых приводит к гибельным последствиям в жизни природы и самого человека, когда она, по словам Ф. Энгельса, мстит человеку.

< назад | далее >