Предмет биологии

В Решениях XXIV съезда КПСС, а также в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшему развитию общеобразовательной школы отчетливо указана значимость биологического знания, политехнического и трудового обучения в новых условиях научно-технического прогресса.

ГЛАВА IV СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ Система и последовательность учебного материала.

Для современной биологической науки характерно исключительно быстрое развитие дифференцированных знаний о природе и разнообразные методы исследования.

Соответственно с этим возникают и приобретают самостоятельное значение все новые и новые отрасли этой науки.

Вместе с тем обнаруживаются стыки между биологической и другими естественными науками, наблюдается привлечение достижений одной отрасли науки к решению проблем других отраслей, что приводит к возникновению новых наук синтетического характера.

Таково появление биохимии, геохимии, биогеохимии, физической химии, биофизики и т. д. Объем современных биологических знаний очень велик и возрастает непрестанно.

Из обильной научной информации по биологии отбирается наиболее ценный в образовательном и воспитательном отношении учебный материал для школьного предмета согласно установленному в методике пониманию его структуры, синтезирующей изучение формы, строения и функции типичных организмов, организма и среды, развития и взаимосвязи природных явлений.

Таким образом, школьный предмет биологии не представляет собой последовательного сокращенного изложения различных отраслей биологической науки, а объединяет элементы их, методически тобранные, систематизированные и переработанные. ( В содержание школьной биологии включены факты, понятия, закономерности и термины, которые должен знать каждый ) советский гражданин, имеющий среднее образование, незави-I симо от его специальности.

< назад | далее >