Дополнительный материал
Новые программы были составлены с сохранением общей системы биологических курсов.
В программах по ботанике и зоологии усилены вопросы физиологии, экологии и биоценотических связей; восстановлены в необходимом объеме элементы систематики и филогении; серьезное внимание обращено на освобождение от ламаркистских трактовок взаимоотношений организма и среды.
Вопросы жизнедеятельности человеческого организма, связи формы и строения органов с их функциями, саморегуляции и обратной связи занимают главное место в курсе анатомии, физиологии и гигиены человека.
Программа по общей биологии составлена совершенно заново, с включением основ учения о клетке на молекулярном и субмолекулярном уровне, генетики, селекции, экологии и дарвинизма, в его настоящем, неискаженном виде, и учения о биосфере.
В целом содержание биологического образования в средней школе приведено в соответствие с современным развитием биологической науки.
Работа над повышением научного уровня учебной программы будет проводиться и впредь.
Она составляет одну из наиболее важных задач методики биологии и решается при активном участии ученых-биологов.
Из этого не следует, что в связи с необычайно быстрым ростом научной информации объем содержания учебных программ должен непрестанно возрастать за счет включения сведений о все новых и новых достижениях науки.
Доказательством необходимости его не является понимание и усвоение учащимися, так как они нередко могут усвоить информации больше и легче, чем взрослые.
Педагогическое обоснование дополнений учебного материала определяется системой изучения биологии в средней общеобразовательной школе. Если же дополнительный материал ведет в область специального образования, то он излишний и только снижает качество преподавания основ науки.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]