Учебный материал





 Учебный материал

Научность учебного материала обязывает включать в его содержание строго проверенные и установленные наукой факты.

Все содержание биологии в советской средней школе направлено на воспитание у учащихся коммунистической идеологии и в этом отношении представляет весьма обширный и убедительный материал.

Учебный материал должен быть доступным для усвоения учащимися, что достигается соответствием его их умственному и психическому развитию, а также учебной подготовке.

Содержание, доступное по возможностям усвоения предлагаемого учебного материала, возбуждает интерес и желание учиться, дает пищу уму, заставляет логически мыслить, делать сопоставления и выводы, решать практические задачи.

Сложный, преждевременно предложенный учащимся учебный материал не оправдывает себя в практике преподавания.

Но ради доступности нельзя нарушать научность и систему учебного материала.

Недостающие звенья в содержании одного какого-либо раздела тотчас сказываются на изучении последующих разделов.





Так, резкое сокращение элементов систематики растений, произведенное в 1948 году, неблагоприятно сказалось на преподавании не только ботаники, но и зоологии и особенно основ дарвинизма.

Исключение из программы по ботанике раздела о лишайниках с целью облегчения ее не только не принесло желательных результатов, но и затруднило изложение общего обзора растительного мира и ознакомление учащихся с растениями в природе.

В некоторых случаях научный материал является особенно трудным для усвоения его учащимися, но он совершенно необходим в системе биологического образования в средней школе.

Методика должна найти соответствующие методы и приемы, чтобы сделать его доступным.

< назад | далее >