Учебный материал
Научность учебного материала обязывает включать в его содержание строго проверенные и установленные наукой факты.
Все содержание биологии в советской средней школе направлено на воспитание у учащихся коммунистической идеологии и в этом отношении представляет весьма обширный и убедительный материал.
Учебный материал должен быть доступным для усвоения учащимися, что достигается соответствием его их умственному и психическому развитию, а также учебной подготовке.
Содержание, доступное по возможностям усвоения предлагаемого учебного материала, возбуждает интерес и желание учиться, дает пищу уму, заставляет логически мыслить, делать сопоставления и выводы, решать практические задачи.
Сложный, преждевременно предложенный учащимся учебный материал не оправдывает себя в практике преподавания.
Но ради доступности нельзя нарушать научность и систему учебного материала.
Недостающие звенья в содержании одного какого-либо раздела тотчас сказываются на изучении последующих разделов.
Так, резкое сокращение элементов систематики растений, произведенное в 1948 году, неблагоприятно сказалось на преподавании не только ботаники, но и зоологии и особенно основ дарвинизма.
Исключение из программы по ботанике раздела о лишайниках с целью облегчения ее не только не принесло желательных результатов, но и затруднило изложение общего обзора растительного мира и ознакомление учащихся с растениями в природе.
В некоторых случаях научный материал является особенно трудным для усвоения его учащимися, но он совершенно необходим в системе биологического образования в средней школе.
Методика должна найти соответствующие методы и приемы, чтобы сделать его доступным.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]