Обоснованная система знаний

Например, научность материала в программе V класса по ботанике не может быть признана достаточной без понятий о клетке и клеточном строении растений, хотя эти вопросы и затруднительны для понимания учащихся, но без них нельзя изучить органы растения, их функции, процессы роста и оплодотворения.

Попытки выбросить клеточное строение растений нарушили всю систему знаний об основах биологических наук. Методические исследования показали, что трудные вопросы о клетке и клеточном строении растений при надлежащей методике их изучения вполне усваиваются детьми.

Низкий уровень знаний этого материала в ряде школ объясняется несовершенством методики преподавания.

Вопрос о доступности учебного материала во всех спорных случаях выясняется экспериментальными методическими и психологическими исследованиями.

Такого рода исследования дают объективные данные о знаниях учащихся и позволяют установить истинные причины низких знаний: действительную недоступность учебного материала для усвоения детьми определенного возраста или неправильную методику преподавания.

Содержание школьной биологии, как и всех других учебных предметов средней школы, играет ведущую, главную роль в процессе преподавания и определяет методы, которые следует применять для изучения того или другого учебного материала, разумеется, c учетом возраста учащихся и их подготовки.

Научно обоснованная система знаний требует и системы соответствующих разнообразных форм и методов обучения.

Учитель выбирает для различных частей содержания учебного предмета наилучший, т. е. наиболее соответствующий, метод пли сочетание методов преподавания.

< назад | далее >