Изучение ботаники
Общий обзор содержания школьной биологии. В настоящее время биология как учебный предмет в средней школе состоит из четырех разделов: ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека и общей биологии.
Ему предшествует природоведение в начальной школе. Природоведение начинает изучаться во II классе начальной школы с раздела Времена года, построенного по сезонам.
Дети знакомятся с летними, осенними, зимними и весенними явлениями, получая представления о растениях, животных, погоде, сезонных видах труда людей и охране здоровья.
В III классе 50 часов отводится на изучение элементов географии и 20 часов на знакомство со строением и жизнью человеческого организма.
Учащиеся изучают план и карту, расположение родной страны на глобусе и карте.
Они узнают о вращении Земли вокруг Солнца, смене сезонных явлений в природе в связи с этим.
Элементарное ознакомление со строением человеческого организма дополняется санитарно-гигиеническими знаниями.
В систематическом курсе природоведения IV класса дается синтез первоначальных и основных знаний об окружающей человека среде: воздухе, воде, их составе и свойствах, горных породах, почве, растениях и животных.
В этом отношении преподавание природоведения имеет очень большое пропедевтическое значение, так как учащиеся знакомятся со свойствами воды в разных ее состояниях, испарением, растворами, составом, свойствами и структурой почвы, изменением воздуха при горении и дыхании, измерением температуры и фенологическими наблюдениями.
Изучение ботаники, зоологии, физической географии основывается на знаниях, полученных учащимися в курсе природоведения до изучения химии и физики в более старших классах.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]