Структура курса
Содержание курса, преподаваемого с демонстрацией на уроках большого количества опытов, с выполнением практических Работ и упражнений, самостоятельных наблюдений по заданиям, вызывает всегда интерес у учащихся.
Многообразная Учебная деятельность постановка доступных опытов, изготовление моделей, различных пособий соответствует психологии Учащихся IV класса.
Культура труда, возможность проявления конструкторских способностей, творчества, коллективное выполнение работ, наблюдения в природе, материалистическое объяснение явлений на опытах имеют большое воспитывающее значение.
Учителя также с увлечением преподают этот курс, получая полное удовлетворение от работы.
Как показала практика, преподавание природоведения лучше всего осуществляется учителем биологии, поскольку этот курс тесно связан с последующим изучением ботаники.
Ботаника изучается в V и VI классах и имеет целью дать учащимся общеобразовательные знания о растениях и растительном покрове.
Содержание курса ботаники весьма многообразно, оно включает элементы морфологии, анатомии, физиологии, экологии, систематики, географии, филогении растений, палеоботаники, микробиологии, агрономии.
Эти знания необходимы для понимания громадной роли растений в природе и народном хозяйстве, без чего невозможно научно обоснованное использование и воспроизводство растительных богатств.
Общая структура курса ботаники создавалась и проверялась в школе на протяжении многих десятилетий и в основном себя оправдала.
Программа построена с учетом сезонных явлений в жизни растений.
Изучение ботаники продолжается полтора учебных года.
Это позволяет изучать ее в течение двух осенних и одного весеннего сезона, использовать лето для опытов и наблюдений на школьном учебно-опытном участке и выполнения летних заданий в природе.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]