Структура курса

Содержание курса, преподаваемого с демонстрацией на уроках большого количества опытов, с выполнением практических Работ и упражнений, самостоятельных наблюдений по заданиям, вызывает всегда интерес у учащихся.

Многообразная Учебная деятельность постановка доступных опытов, изготовление моделей, различных пособий соответствует психологии Учащихся IV класса.

Культура труда, возможность проявления конструкторских способностей, творчества, коллективное выполнение работ, наблюдения в природе, материалистическое объяснение явлений на опытах имеют большое воспитывающее значение.

Учителя также с увлечением преподают этот курс, получая полное удовлетворение от работы.

Как показала практика, преподавание природоведения лучше всего осуществляется учителем биологии, поскольку этот курс тесно связан с последующим изучением ботаники.

Ботаника изучается в V и VI классах и имеет целью дать учащимся общеобразовательные знания о растениях и растительном покрове.

Содержание курса ботаники весьма многообразно, оно включает элементы морфологии, анатомии, физиологии, экологии, систематики, географии, филогении растений, палеоботаники, микробиологии, агрономии.

Эти знания необходимы для понимания громадной роли растений в природе и народном хозяйстве, без чего невозможно научно обоснованное использование и воспроизводство растительных богатств.

Общая структура курса ботаники создавалась и проверялась в школе на протяжении многих десятилетий и в основном себя оправдала.

Программа построена с учетом сезонных явлений в жизни растений.

Изучение ботаники продолжается полтора учебных года.

Это позволяет изучать ее в течение двух осенних и одного весеннего сезона, использовать лето для опытов и наблюдений на школьном учебно-опытном участке и выполнения летних заданий в природе.

< назад | далее >