Изучение вопросов
Изучение вопросов семенного размножения растений проводится в теме Цветок.
Последняя тема курса Растение целостный организм повторяет, обобщает и заключает изучение цветкового растения в целом.
В таком многообразном по содержанию курсе, как ботаника, с большим количеством различного фактического материала, важно определить, что главное, нужное для усвоения учащимися и что второстепенное.
Например, в течение ряда лет большое внимание уделялось теме Семя, на изучение которой отводилось 14 часов, в то же время на изучение темы Лист всего 7 часов (при этом утверждалось, что тема трудна и требует еще большего сокращения).
В результате строение тканей листа не рассматривалось, хотя анатомическое строение других органов изучалось.
Несомненно, что главным в изучении ботаники является знание величайшей биокосмической роли растений, обогащающих воздух кислородом, созидающих на нашей планете органические вещества, необходимые всему живому.
Совершающийся в листьях фотосинтез отличительная особенность зеленых растений.
При этом для понимания качественной сущности фотосинтеза совсем не обязательно знать символические обозначения химических элементов, на что часто ссылаются.
Также в преподавании ограничивались необходимыми растению условиями из неорганической природы (свет, тепло, вода, воздух, минеральные соли). Растение же не живет изолированно, а всегда в сообществе с другими растениями.
Экологии, т. е. природным условиям жизни растений в определенной среде, во взаимоотношениях с другими организмами, в современном курсе ботаники должно придаваться первостепенное значение.
В VI классе учащиеся знакомятся с многообразием и классификацией растений цветковых и споровых, различием и усложнением их строения в процессе эволюции, биологической приспособленностью к среде.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]