Строение курса





 Строение курса

В заключение курса даются понятия о растительном сообществе, роли лесов, охране растительного покрова.

Такое построение курса ботаники дает возможность от изучения отдельных вопросов постепенно идти ко все большим и большим обобщениям, основываясь на пройденном и повторяя его в новых связях. Знания по ботанике, первому курсу школьной биологии, а также практические умения и навыки служат фундаментом для изучения последующих курсов.

В процессе преподавания ботаники учащиеся впервые получают такие знания, как клеточное строение организмов, обмен веществ, образование органического вещества, необходимого всему живому, половое размножение, развитие органического мира, классификация организмов.

Учащиеся приобретают и первичные натуралистические навыки: работа с микроскопом; приготовление препаратов; определение морфологических, биологических и систематических признаков; постановка опытов; фиксация наблюдений и др.

На этих знаниях и практических умениях в дальнейшем будет основываться в плане преемственности все последующее изучение биологии.

Вот почему очень важно в преподавании ботаники обращать внимание на правильность восприятий изучаемых предметов и планомерное развитие понятий, обеспечивающих осознанность и прочность знаний.

Основной особенностью школьной ботаники является возможность изучения ее на натуральном материале, на живых растениях.





Растения распространены повсеместно, их можно наблюдать на экскурсиях и собирать в лесу, поле, саду.

Засушенные растения легко заготовить на всю зиму. Разнообразные растения можно вырастить около школы на опытном участке, в уголке живой природы, в классе и дома.

Все это позволяет вести преподавание с использованием живых растений, с проведением практических pa6of и применением наглядности.

В процессе преподавания ботаники учащиеся приобретают политехнические знания, умения и навыки в работе на учебно-опытном участке.

Сложный состав знаний при изучении органов растения и типичных растений приучает учащихся рассматривать организм как единое целое, каждый орган в единстве с функцией, растительный организм в связи со средой и, наконец, растение, его органы и весь растительный мир в развитии.

< назад | далее >