Сложный состав

В связи с этим начинает преобладать интерес к объяснению явлений, причинным связям.

И мышление уже развивается от догматических суждений в сторону критической оценки, к рассуждению, доказательствам, обобщениям.

Тем самым начинает проявляться способность к логическому самостоятельному мышлению.

В V-VI классах учитель имеет дело с детьми в том возрасте, когда закладываются ценные качества человеческой личности.

Таким образом, содержание курса и его место в последовательном изучении других биологических курсов, связано с психическим развитием учащихся, и определяет специфику методики преподавания ботаники.

В конце VI и в VII классе изучается второй курс зоология.

Перед учащимися раскрывается многообразие животного мира в связи с условиями существования, начиная с простейших и кончая млекопитающими.

Содержание зоологии построено по темам, посвященным изучению типов беспозвоночных и классов позвоночных животных.

Изучение животных идет в восходящем, т. е. эволюционном, порядке от простейших к млекопитающим.

В каждой теме изучается типичное в биологическом отношении животное.

Учащиеся получают многостороннее понятие о животном.

Курс имеет сложный состав, в него входят элементы морфологии, анатомии, физиологии, экологии, эмбриологии, систематики и филогении.

Кроме того, выясняется роль животного в природе и народном хозяйстве.

Наряду с изучением типичного животного дл данного типа или класса учащиеся кратко знакомятся и с другими характерными животными.

Например, в теме Кишечнополостные изучается подробно гидра, вкратце кораллы и медузы.

< назад | далее >