Сложный состав
В связи с этим начинает преобладать интерес к объяснению явлений, причинным связям.
И мышление уже развивается от догматических суждений в сторону критической оценки, к рассуждению, доказательствам, обобщениям.
Тем самым начинает проявляться способность к логическому самостоятельному мышлению.
В V-VI классах учитель имеет дело с детьми в том возрасте, когда закладываются ценные качества человеческой личности.
Таким образом, содержание курса и его место в последовательном изучении других биологических курсов, связано с психическим развитием учащихся, и определяет специфику методики преподавания ботаники.
В конце VI и в VII классе изучается второй курс зоология.
Перед учащимися раскрывается многообразие животного мира в связи с условиями существования, начиная с простейших и кончая млекопитающими.
Содержание зоологии построено по темам, посвященным изучению типов беспозвоночных и классов позвоночных животных.
Изучение животных идет в восходящем, т. е. эволюционном, порядке от простейших к млекопитающим.
В каждой теме изучается типичное в биологическом отношении животное.
Учащиеся получают многостороннее понятие о животном.
Курс имеет сложный состав, в него входят элементы морфологии, анатомии, физиологии, экологии, эмбриологии, систематики и филогении.
Кроме того, выясняется роль животного в природе и народном хозяйстве.
Наряду с изучением типичного животного дл данного типа или класса учащиеся кратко знакомятся и с другими характерными животными.
Например, в теме Кишечнополостные изучается подробно гидра, вкратце кораллы и медузы.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]