Изучение обмена веществ
В практике преподавания зоологии в школе нередко выпадают существенные вопросы, на них обращается внимание лишь в отдельных темах.
Так, например, обмен веществ во многих темах дается недостаточно четко.
Учащиеся не знают, чем питается то или иное животное, что нередко приводит к гибели рыб, птиц и других животных в уголке живой природы.
Изучение обмена веществ каждого животного связано с вопросами экологическими (биогеоценоз, цепи питания).
Нужно отметить, что, несмотря на давно признанную в методике естествознания необходимость биологического рассмотрения животных и растений, на уроках зоологии экологического материала приводится очень мало.
А между тем в последнее время экология живоых получает особенное развитие и расширяется до знаний закономерностей природы и необходимости ее охраны.
Устанавливаются причины распространения или гибели их от произвольного нарушения процессов жизни в природе: миграции рыб, перелетов птиц, биоценотических взаимосвязей, ареалов распространения, средств воспроизведения природных богатств рыб, пушных зверей, птиц, уничтожающих вредных насекомых, и т. п.
Освещение вопросов современных достижений экологии в значительной степени подводит к пониманию природных явлений и процессов, происходящих на нашей планете, и научно обоснованного управления ими в широких народнохозяйственных целях. Животный мир, так же как и ранее изученный мир растений, в этом плане освещается как громадная производительная сила природы.
Морфология животных изучается в связи со средой обитания.
Изучение анатомии животных, рассмотрение тканей, органов, систем органов и взаимосвязи их в организме служит основой для понимания эволюции и усложнения животного организма.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]