Научное освещение

Сравнение строения животных из темы в тему по системам органов укрепляет сравнительно-анатомические знания доказательств эволюции.

Изучение систематики, вернее, классификации животных начинается с первых же уроков, поскольку учащиеся в VI классе знают виды, роды, семейства, подклассы, классы и группы растений.

В теме Членистоногие можно дать представление не только о классе, но и о других таксономических единицах, с тем чтобы учащиеся, как и на уроках ботаники, по карточкам могли провести практическую работу по определению распространенных бабочек, жуков вредителей культурных растений.

Элементарные упражнения и даже упоминания о систематических единицах в каждой теме помогут запомнить их соподчинение.

Умение распознавать и определять растения и животных играет большую роль в повышении культуры биологического и сельскохозяйственного труда.

Представление о размножении живых организмов, заложенное в курсе ботаники, получает также свое развитие из темы в тему.

Научное освещение оплодотворения у разных животных в связи со средой обитания и усложнением организмов в процессе эволюции имеет большое значение в смысле правильного полового воспитания.

При изучении каждого животного возникает вопрос о его поведении.

Правильное научное, материалистическое объяснение основывается на раздражимости цитоплазмы, а затем нервной ткани и рефлекторной деятельности.

При этом подчеркивается возникновение и постепенное развитие у животных органов чувств.

Без знаний о врожденных рефлексах и временных рефлексах, необходимых для активного отношения животного организма к окружающей среде, в ответах учащихся будут процветать такие выражения, как умные, глупые, злые животные.

< назад | далее >