Научное освещение
Сравнение строения животных из темы в тему по системам органов укрепляет сравнительно-анатомические знания доказательств эволюции.
Изучение систематики, вернее, классификации животных начинается с первых же уроков, поскольку учащиеся в VI классе знают виды, роды, семейства, подклассы, классы и группы растений.
В теме Членистоногие можно дать представление не только о классе, но и о других таксономических единицах, с тем чтобы учащиеся, как и на уроках ботаники, по карточкам могли провести практическую работу по определению распространенных бабочек, жуков вредителей культурных растений.
Элементарные упражнения и даже упоминания о систематических единицах в каждой теме помогут запомнить их соподчинение.
Умение распознавать и определять растения и животных играет большую роль в повышении культуры биологического и сельскохозяйственного труда.
Представление о размножении живых организмов, заложенное в курсе ботаники, получает также свое развитие из темы в тему.
Научное освещение оплодотворения у разных животных в связи со средой обитания и усложнением организмов в процессе эволюции имеет большое значение в смысле правильного полового воспитания.
При изучении каждого животного возникает вопрос о его поведении.
Правильное научное, материалистическое объяснение основывается на раздражимости цитоплазмы, а затем нервной ткани и рефлекторной деятельности.
При этом подчеркивается возникновение и постепенное развитие у животных органов чувств.
Без знаний о врожденных рефлексах и временных рефлексах, необходимых для активного отношения животного организма к окружающей среде, в ответах учащихся будут процветать такие выражения, как умные, глупые, злые животные.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]