Изучение курса

Они хотят знать о работе мозга, сне и сновидениях, гипнозе, о том, как стать здоровым и выносливым, как уберечься от болезней и т. д.

Большая и важная задача учителя направить этот интерес учащихся на изучение курса.

Особенности содержания и возраста учащихся VIII класса определяют весь процесс преподавания рассматриваемого курса.

Многие вопросы становятся понятными для учащихся только в результате проделанных ими практических работ или проведения опытов, как например при изучении различных видов тканей, органов кровообращения, действия пищеварительных соков, строения почек, функций нервной системы (нервно-мышечный препарат, выработка условных рефлексов) и др.

Для накопления конкретных представлений об органах человека и процессах, в них происходящих, используются органы и ткани животных, которые добывают на бойне (кровь, суставы, почки, печень, глаза и др.), с их помощью опосредованно изучается тело человека с выявлением его специфики.

Учитель Демонстрирует на уроках муляжи, особенно разборные модели-й влажные препараты органов человека, одновременно сравнивая их с натуральными зоологическими объектами.

Такая опосредованность в изучении характерна только для курса анатомии, физиологии и гигиены человека.

Трудности добывания материала в количестве, необходимом для проведения практических работ, заставляют учителя использовать таблицы и схемы.

Содержание курса позволяет приблизить изучение его учащимися к собственному организму проведением самонаблюдений.

Например, наблюдения за изменением пульса при различной работе, коленного рефлекса, показ местоположения костей, мышц, органов на самих себе, как правило, не сложны, но очень важны, потому что дают учащимся лучшее представление о физиологических процессах, происходящих в их собственных организмах, повышают интерес к предмету, побуждают активно мыслить и рассуждать, позволяют лучше разбираться в строении человеческого организма и его органов, а главное, глубже понять взаимосвязь строения и функции.

< назад | далее >