Демонстрация фильма





 Демонстрация фильма

С этой же точки зрения положительными являются практические работы санитарно-медицинского характера, как-то: приемы первой помощи при переломах, при артериальном и венозном кровотечениях, определение пульса, приемы искусственного дыхания.

Сложность механизмов физиологических процессов, рассмотрению которых отводится большая часть курса, требует использования специальных действующих моделей (покупных или самодельных).

Например, полезны модели, поясняющие механизм вдоха и выдоха, действие слюнных желез, рефлекторную дугу.

Преобладание физиологического материала в содержании ставит особые требования к подбору кинофильмов для демонстрации на уроках.

В первую очередь важна демонстрация кинофильмов, фиксирующих физиологические процессы, научные эксперименты, которые не могут быть показаны в средней школе иным методом.

Но демонстрация фильма не заменяет самостоятельной практической работы учащихся, если только она может быть проведена.

Так, показ фильма Спинной мозг не исключает предварительной практической работы по изучению спинномозговых рефлексов или демонстрации спинальной лягушки.





Курс общей биологии в IX-X классах завершает биологическое образование учащихся, оканчивающих среднюю школу.

Он раскрывает основные аконы жизни, индивидуального и исторического развития организмов, знакомит с замечательными открытиями последних лет в изучении биологических явлений и процессов на клеточном, молекулярном и субмолекулярном уровне, с дальнейшими перспективами биологической науки, показывает использование законов наследственности и синтеза белка в народном хозяйстве, медицине и технике, освещает закономерности жизни на всех уровнях ее организации, изучаемых биологией Курс общей биологии способствует формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, элементы которого закладываются изучением предыдущих биологических курсов, дает возможность ознакомить учащихся с рядом диалектических категорий (материя, качество, количество, причинность, взаимосвязь и др.) и проявлением диалектических законов перехода количества в качество, единства и борьбы противоположностей, а также отрицания отрицания.

< назад | далее >