Синтез белка учащиеся
Задача состоит в том, чтобы раскрывать сущность биологических закономерностей, изучаемых общей биологией, с позиций диалектического материализма.
Вместе с тем изучение общей биологии имеет большое значение для политехнического обучения и подготовки молодежи к практической деятельности.
На базе понимания общей теории развития органического мира, законов наследственности и синтеза белка учащиеся изучают генетические основы селекции и управления развитием и формообразованием растений и животных, знание которых обеспечивает научно обоснованные методы ведения сельского хозяйства.
Общая биология введена в среднюю школу в 1963 году вместо основ дарвинизма, в свою очередь заменивших в 1939 году курс основ эволюционного учения, впервые вошедший в учебный план средней школы лишь при Советской власти.
В курсе эволюционного учения давался очерк истории эволюционных идей и излагалось учение Дарвина.
Большое место отводилось изложению элементарных основ генетики и селекции.
В дальнейшем содержание курса, переименованного в основы дарвинизма, стало быстро изменяться в направлении ошибочных взглядов на вопросы генетики, материальные основы наследственности, учение Дарвина и др.
В содержании общей биологии (ранее основ дарвинизма) процветали односторонние доктрины, замалчивание открытий, опровергавших эти доктрины.
Имело место изгнание из содержания среднего биологического образования генетики, непризнание биохимических открытий при исследовании законов наследственности и синтеза белка, искажение учения Дарвина об эволюции организмов, отрицание внутривидовой борьбы и т. п.
В методическом отношении программа страдала существенными недостатками.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]