Изучение генетики

Так, эволюция органического мира изучалась до ознакомления учащихся с учением Ч. Дарвина, в отрыве от него; факты предлагались без рассмотрения их в свете дарвиновской теории, которая находила место лишь в конце программы.

Этот порядок изучения тем не позволял практиковать знания учащихся о дарвиновской теории при прохождении нового материала и приводил к трактовке фактов эволюции организмов в духе прямого приспособления к среде.

Клетка, общие свойства организмов и ряд других вопросов, предшествуя изучению дарвиновской теории, не получали причинно-исторического освещения.

Год от года содержание общей биологии, как ранее и основ дарвинизма, все более и более не удовлетворяло учителей и методистов.

В условиях обязательности программы они находили выход в дополнительном освещении перед учащимися новостей науки, в рекомендации для внеклассного чтения начавших появляться в журналах статей о достижениях биологии. Лишь в 1965 году возобновилась работа по определению содержания общей биологии на подлинно научных основах.

Новая программа по общей биологии коренным образом отличается от ранее действовавшей направлением своего научного содержания, а не просто внесением ряда новых вопросов за счет исключения и сокращения другого материала.

Коренное отличие программы по общей биологии от прежней в том, что она предусматривает изучение процессов, протекающих в клетке и тканях, на молекулярном и субмолекулярном уровне, расширяя знания учащихся, полученные в курсе анатомии, физиологии и гигиены человека.

Она включает сведения об обмене веществ на основе данных биохимических исследований, знакомит с новейшими методами исследований советских и зарубежных ученых, предлагает изучение генетики и селекции на уровне современной науки, освещает роль генетики для развития сельскохозяйственной науки и практики, для медицины, знакомит с основными сведениями из экологии растений и животных и учением о биосфере.

< назад | далее >