Направление нашей

Изучение современной эволюционной теории в IX классе в начале курса обеспечивает идейную готовность учащихся X класса понять ультратонкое строение клетки, жизненные функции белков и нуклеиновых кислот, биосинтез белков и его звеньев и т. п. как результат эволюции органического мира в процессе естественного отбора на основе наследственных изменений.

Тема Основы генетики и селекции при изучении ее после дарвинизма получает нужную общетеоретическую обоснованность как естественное продолжение и углубление дарвинизма; становится очевидной преемственность генетики и селекции с дарвинизмом.

Такой подход вполне соответствует современному рассмотрению проблем генетики и эволюционного учения в их взаимодействии: Дарвиновское направление нашей генетики оказало определенное влияние на развитие эволюционной генетики в зарубежных странах.

А блестящие успехи молекулярной биологии, биохимической и радиационной генетики явились причиной глубокого поворота зарубежной генетики в сторону эволюционного учения.

В результате прежнее отрицательное отношение зарубежных биологов к дарвинизму в настоящее время сменилось повышенным интересом к нему как общебиологической теории (разрядка наша. -Я. В. и В. К.).

В свою очередь изучение эволюционной теории перед темой Развитие органического мира позволяет изложить материал о направлениях эволюции с использованием знаний учащихся ее движущих сил.

Кроме того, отнесение этих тем на осень дает возможность провести необходимые экскурсии в природу, на школьный учебно-опытный участок, сельскохозяйственные выставки, прр-вести наблюдения в живом уголке и природе и собрать материал для уроков.

< назад | далее >