Направление нашей
Изучение современной эволюционной теории в IX классе в начале курса обеспечивает идейную готовность учащихся X класса понять ультратонкое строение клетки, жизненные функции белков и нуклеиновых кислот, биосинтез белков и его звеньев и т. п. как результат эволюции органического мира в процессе естественного отбора на основе наследственных изменений.
Тема Основы генетики и селекции при изучении ее после дарвинизма получает нужную общетеоретическую обоснованность как естественное продолжение и углубление дарвинизма; становится очевидной преемственность генетики и селекции с дарвинизмом.
Такой подход вполне соответствует современному рассмотрению проблем генетики и эволюционного учения в их взаимодействии: Дарвиновское направление нашей генетики оказало определенное влияние на развитие эволюционной генетики в зарубежных странах.
А блестящие успехи молекулярной биологии, биохимической и радиационной генетики явились причиной глубокого поворота зарубежной генетики в сторону эволюционного учения.
В результате прежнее отрицательное отношение зарубежных биологов к дарвинизму в настоящее время сменилось повышенным интересом к нему как общебиологической теории (разрядка наша. -Я. В. и В. К.).
В свою очередь изучение эволюционной теории перед темой Развитие органического мира позволяет изложить материал о направлениях эволюции с использованием знаний учащихся ее движущих сил.
Кроме того, отнесение этих тем на осень дает возможность провести необходимые экскурсии в природу, на школьный учебно-опытный участок, сельскохозяйственные выставки, прр-вести наблюдения в живом уголке и природе и собрать материал для уроков.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]