Изучение дарвинизма
Наконец, изучение дарвинизма осенью, по времени ближе к предыдущим классам, позволяет полнее и глубже обобщить и использовать знания, полученные ранее в V-VIII классах.
К X классу учащиеся имеют уже лучшую подготовку по физике и химии, что облегчит им понимание учения о клетке, обмена веществ и энергии, а следовательно, и вопросов генетики.
На изучение курса общей биологии в IX классе отводится один час в неделю, а в X два.
Важно, что при таком положении курса в учебном плане имеется широкая возможность использовать два летне-осенних периода для работ на школьном учебно-опытном участке, наблюдений в природе и заготовки натурального материала программа по общей биологии начинается введением о науке биологии, ее значении и методах исследования и содержании курса.
Затем дается общая характеристика биологии в додарвиновский период.
Внимание учащихся сосредоточивается на значении собирательного периода в истории биологии для ее дальнейшего развития и противоречиях, назревших между научными открытиями конца XVIII начала XIX века.
Излагается сущность и оценка учения Ламарка о движущих силах эволюции, причинах многообразия и приспособленности органических форм к среде обитания в пределах конкретной ступени организации.
В очень кратких чертах сообщается о русских предшественниках Дарвина.
Следующая тема Дарвинизм начинается кратким очерком учения Дарвина, которому предшествует выяснение обще-ственно-исторических условий его возникновения, и оценкой вклада в науку, сделанного Дарвином.
Главное внимание обращается на материалистическую сущность и великое прогрессивное значение исторического метода Дарвина для дальнейшего развития науки.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]