Изучение дарвинизма

Наконец, изучение дарвинизма осенью, по времени ближе к предыдущим классам, позволяет полнее и глубже обобщить и использовать знания, полученные ранее в V-VIII классах.

К X классу учащиеся имеют уже лучшую подготовку по физике и химии, что облегчит им понимание учения о клетке, обмена веществ и энергии, а следовательно, и вопросов генетики.

На изучение курса общей биологии в IX классе отводится один час в неделю, а в X два.

Важно, что при таком положении курса в учебном плане имеется широкая возможность использовать два летне-осенних периода для работ на школьном учебно-опытном участке, наблюдений в природе и заготовки натурального материала программа по общей биологии начинается введением о науке биологии, ее значении и методах исследования и содержании курса.

Затем дается общая характеристика биологии в додарвиновский период.

Внимание учащихся сосредоточивается на значении собирательного периода в истории биологии для ее дальнейшего развития и противоречиях, назревших между научными открытиями конца XVIII начала XIX века.

Излагается сущность и оценка учения Ламарка о движущих силах эволюции, причинах многообразия и приспособленности органических форм к среде обитания в пределах конкретной ступени организации.

В очень кратких чертах сообщается о русских предшественниках Дарвина.

Следующая тема Дарвинизм начинается кратким очерком учения Дарвина, которому предшествует выяснение обще-ственно-исторических условий его возникновения, и оценкой вклада в науку, сделанного Дарвином.

Главное внимание обращается на материалистическую сущность и великое прогрессивное значение исторического метода Дарвина для дальнейшего развития науки.

< назад | далее >