Организация материала

Дальше оно на конкретных примерах направлений эволюции освещается в теме Развитие органического мира.

Эта тема объединяет вопросы о развитии жизни на Земле с доказательствами эволюции, открывая широкие возможности использованию учащимися полученных ими знаний о законах исторического развития организмов на конкретных факГах.

Такая организация материала позволяет более отчетливо для учащихся выделить основные направления эволюционного процесса и вместе с тем экономит время.

Курс IX класса завершается рассмотрением проблемы происхождения человека, при котором находит место не только давно установившийся материал об исторических связях человека с животным миром, о роли труда и др., но и сведения о новых антропологических исследованиях.

В X классе курс общей биологии начинается Учением о клетке, охватывая вопросы химического состава клетки, строения и функции органоидов клетки, деления клеток, обмена веществ, биосинтеза белка, свойств клеток.

Учащиеся должны получить четкое понимание морфологического расчленения клетки и соответствия ему в разделении биохимических функций и в то же время усвоить обобщенное понятие о клетке о двух ее неразрывно связанных частях ядре и цитоплазме, а потом о специфической роли каждой из них.

Рассмотрение химических компонентов клетки проходит без особого углубления в их химическую природу, но С описанием биологически важных свойств.

Например, характеристика углеводов как основных источников энергии дается на примерах, с которыми учащиеся встречались в V-VIII классах (глюкоза, гликоген, клетчатка, крахмал).

Теперь внимание учащихся останавливается на физических свойствах углеводов, нахождении их в организмах.

< назад | далее >