Главная задача
Курс X класса заканчивается изучением широких взаимоотношений организма и среды на планете Земля, углубляющим понимание влияния экологических факторов на организм.
Дается характеристика форм адаптации живых существ, закономерностей географического распространения организмов и сезонных явлений.
Особенно подчеркивается значение биотических факторов среды.
На этой основе дается понятие о биогеоценозе и сложности взаимоотношений организмов, что дает большие возможности для углубления знаний учащимися дарвинизма.
Отсюда логически следуют последние вопросы содержания курса, которыми он и заключается.
Это общие закономерности биосферы, как особой оболочки Земли, сложившейся в результате длительной эволюции органического мира.
При этом большое внимание уделяется последствиям произвольного нарушения природных закономерностей, научному обоснованию охраны природы и воспроизведению ее богатств.
Главная задача показать роль человека в биосфере и перспективы дальнейшего овладения планетой Земля на основе изучения ее экологических систем.
Таким образом, даже краткий обзор содержания общей биологии выявляет ряд особенностей, которые должны быть учтены в процессе преподавания.
Эти особенности глубокая, идейно-теоретическая направленность в освещении биологических закономерностей с позиций диалектического материализма, синтетический характер, разнородный фактический материал, на котором рассматриваются закономерности.
Рассматривая содержание и построение курса общей биологии, как и всех предыдущих, необходимо учитывать возрастные особенности мышления учащихся.
Старший школьный возраст имеет психологические черты, отличающие его от среднего, тем более младшего школьного возраста, и приближающие к взрослым.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]