Важное значение

Так, в результате общего обзора скелета и мышц человека учащиеся получают необходимые для занятий физической культурой и спортом знания о топографии мышц, костей и суставов.

Изучение функций отдельных мышц на уроках физиологии человека прекрасно подкрепляется анализом мышечных движений при различных гимнастических упражнениях.

Вопрос из темы Кровообращение о приливе крови к работающему органу и о недостаточности кровообращения при его бездействии дает физиологическое обоснование требованию физической культуры: при занятиях необходимо сочетать разнообразные движения.

Ритм работы сердца и влияние физической нагрузки на работу сердца отлично обнаруживаются при наблюдениях за пульсом во время гимнастических упражнений и труда на пришкольном участке.

Аналогичные связи легко обнаружить между анатомией, физиологией и гигиеной человека и физической культурой при изучении тем Дыхание и Кожа методом самонаблюдений и самоконтроля во время различных гимнастических упражнений.

Учащиеся получают на уроках по анатомии, физиологии и гигиене человека серьезное научно-физиологическое обоснование правил закаливания, предлагаемых физической культурой и спортом.

Важное значение имеют рассматриваемые взаимосвязи по вопросам нервной системы.

Например, понятие об активном отдыхе, о чередовании видов труда находит конкретное выражение в занятиях гимнастикой и спортом после умственного труда.

Знания учащихся об органах равновесия и мышечном чувстве, полученные на уроках данного курса, практически необходимы при координации движений во время упражнений на снарядах. Готовность учащихся к изучению о б щей биологии определяется также минимумом знаний по физике и химии, полученных к X классу.

< назад | далее >