Синтез белка

По физике, например, необходимо иметь поня-, тия об ультрафиолетовых лучах, рентгенизации, радиоактивности тел, электронной теории, фотонах и т. д.

Прямое отношение к пониманию общих свойств организмов имеют сведения из органической химии, в особенности о биологически важных соединениях.

Очень нужны межпредметные связи при ознакомлении учащихся с перспективами развития биологической науки и внедрением ее достижений в различные отрасли народного хозяйства.

Однако весьма серьезные недостатки имеются в связях с химией: учащиеся изучают общую биологию без достаточных знаний о биологически важных соединениях: белках, углеводах, липидах и др.

Как известно, такого рода соединения изучаются по органической химии в X классе лишь к концу учебного года.

Между тем современные представления о клетке немыслимы без указания на ее химические компоненты с характеристикой их свойств.

В свою очередь без понимания основных компонентов строения молекулы нуклеиновых кислот : углеводного, фосфорной кислоты и четырех типов щелочных азотистых оснований нельзя понять синтез белка и наследственность, т. е. сущность жизненных процессов.

Следовательно, учитель биологии должен дать на своих уроках минимум химических знаний, не-, обходимых для понимания химического состава клетки и идущих в ней процессов.

Задача учителя, преподающего общую биологию, при изложении вопросов, связанных с органической химией, состоит в отборе самых необходимых химических знаний и, главное, в использовании знаний учащихся об органических соединениях, которые накоплены ими на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека и отчасти ботаники.

< назад | далее >