Синтез белка
По физике, например, необходимо иметь поня-, тия об ультрафиолетовых лучах, рентгенизации, радиоактивности тел, электронной теории, фотонах и т. д.
Прямое отношение к пониманию общих свойств организмов имеют сведения из органической химии, в особенности о биологически важных соединениях.
Очень нужны межпредметные связи при ознакомлении учащихся с перспективами развития биологической науки и внедрением ее достижений в различные отрасли народного хозяйства.
Однако весьма серьезные недостатки имеются в связях с химией: учащиеся изучают общую биологию без достаточных знаний о биологически важных соединениях: белках, углеводах, липидах и др.
Как известно, такого рода соединения изучаются по органической химии в X классе лишь к концу учебного года.
Между тем современные представления о клетке немыслимы без указания на ее химические компоненты с характеристикой их свойств.
В свою очередь без понимания основных компонентов строения молекулы нуклеиновых кислот : углеводного, фосфорной кислоты и четырех типов щелочных азотистых оснований нельзя понять синтез белка и наследственность, т. е. сущность жизненных процессов.
Следовательно, учитель биологии должен дать на своих уроках минимум химических знаний, не-, обходимых для понимания химического состава клетки и идущих в ней процессов.
Задача учителя, преподающего общую биологию, при изложении вопросов, связанных с органической химией, состоит в отборе самых необходимых химических знаний и, главное, в использовании знаний учащихся об органических соединениях, которые накоплены ими на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека и отчасти ботаники.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]