Расширение темы





 Расширение темы

Так, очень важно, чтобы учащиеся, приступая к изучению общей биологии, уже были ознакомлены на некоторых примерах с понятием о расположении атомов в молекуле, о -зависимости свойств веществ от строения атомов и молекул.

Например, расширение темы Углерод и его соединения другими примерами, кроме метана, помогло бы при изучении биологии.

Такого рода изменения представляются возможным при условии вынесения части описательного материала из химии в VII классе в курс неживой природы IV класса и повышения научно-теоретического уровня школьной химии в целом.

Однако излишества в углублении химизма биологических явлений уводят в сторону от раскрытия их по существу специфики живого. Межпредметные связи общей биологии обнаруживаются и с предметами гуманитарного цикла.

Запас знаний учащихся по истории помогает им разобраться в причинах возникновения различных научных теорий в определенных исторических условиях.

Изучение экологических проблем и закономерностей биосферы требует знаний из физической географии.

Как было уже отмечено, содержание общей биологии подводит к вопросам философского порядка, поэтому дает материал для изучения обществоведения.





Увлечение трактовкой философских проблем на примере биологических явлений также приносит ущерб изучению общей биологии, приучая учащихся заучивать биологические факты и закономерности как примеры приложения к ним философских категорий.

Все эти связи имеют исключительное образовательное и воспитательное значение: в школе преподаются основы разных наук, но знания учащихся по различным учебным предметам должны объединяться, преобразуясь,в единое и целостное знание о природе и обществе.

Сами учащиеся такие связи в материале различных предметов обычно не усматривают.

Учитель помогает их выявлению вопросами, сопоставлениями, обобщениями.

Содержание биологии как учебного предмета в средней школе охватывает в системе основные элементы современных биологических знаний о природе и их практическом использовании.

В основном оно отвечает задачам советской школы на данном этапе ее строительства и представляет сложившуюся систему, проверенную многолетним опытом, но тем не менее нуждающуюся в дальнейшем улучшении, в усилении внимания к общим закономерностям природы.

далее >