Правильная организация мысли
Системе биологических знаний в средней школе явно недостает опоры на факты и теории о строении и жизни земной коры, что мог бы дать элементарный курс минералогии и геологии. (Такой курс был в учебном плане средней школы до 1941 года.) Молодое поколение нуждается в знаниях о минералах и горных породах, их залегании в природе, физических и химических свойствах и использовании в сельском хозяйстве и промышленности.
Расчленение школьного предмета биологии на отдельные курсы вполне закономерно и педагогически оправдано многолетним опытом.
Однако такое расчленение может повлечь за собой подход к явлениям природы как изолированным объектам изучения, отдельным частностям.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы, исходя из философии диалектического материализма, единственно научной философии, представить учащимся каждое явление природы в его развитии, во взаимосвязях с другими.
Таким образом, современное содержание предмета биологии в средней школе представляет развивающуюся и проверяемую практикой и методической наукой систему знаний, пересмотренную и улучшенную в свете новейших достижений биологической науки, методики и практики преподавания биологии в школе.
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ Теория развития понятий. Цель обучения-дать осознанные, систематические и прочные знания учащимся.
Правильная организация мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения является решающим условием высокого качества их знаний.
Исследованиями многих методистов-биологов открыта основная методическая закономерность осознанного и прочного усвоения знаний.
Она заключается в планомерном образовании и развитии понятий у учащихся в процессе обучения.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]