Понятие клетка

Знания, полученные на одном из уроков и в дальнейших темах не практикуемые в новых связях, не удерживаются в памяти.

Анализ преподавания в школах и знаний учащихся также показывает, что понятия, и в особенности общебиологические, недостаточно развиваются,это создает разрывы и пробелы в знаниях учащихся.

Задача обучения заключается в планомерном образовании и развитии понятий.

В каждом курсе школьной биологии развитие понятий имеет свои особенности.

В ботанике казалось бы, что развитие большей части понятий диктуется содержанием программы, логикой последовательности тем.

Однако при рассмотрении программ и учебников за ряд предшествовавших лет выявляются значительные пробелы, разрывы в движении понятий почти по всем элементам основ науки.

В курсе ботаники анатомическое понятие о клеточном строении, о тканях давалось при изучении почти каждого органа, кроме самого важного листа.

Все еще не упоминается о проводящих питательные вещества сосудах в цветках и плодах.

Физиологическое понятие о дыхании отсутствует в темах Лист, Стебель, Цветок и плод. Дыхание, питание, испарение, передвижение веществ не обобщаются понятием об обмене веществ в растении.

При изучении строения клетки и органов растения не обращается должного внимания на обмен веществ, в них происходящий.

Построение курса ботаники позволяет планомерно развивать все понятия элементов основ науки по всем темам.

Специальные ботанические понятия дают начало почти всем общебиологическим понятиям.

Понятие клетка единица жизни (или клеточное строение организмов) проходит через все темы курса ботаники.

В теме Клетка учащиеся знакомятся с элементарным строением отдельной клетки и тканью растения, в теме Семя с наличием крахмальных зерен в клетках семени, в теме Корень с функциями цитоплазмы и клеточного сока в корневом волоске и с делением клеток в точке роста, в теме Лист с тканями листа и хлоропластами, в теме Стебельс камбием и проводящими сосудами.

< назад | далее >