Понятия обмена веществ

В теме Растение целостный организм проводится обобщение о клеточном строении растения.

Уточняются понятия обмена веществ в клетке, движения и раздражимости цитоплазмы.

Сопоставляются ткани органов и их жизненные функции.

В курсе VI класса понятие о клеточном строении становится эволюционным: одноклеточные растительные организмы, многоклеточные водоросли, появление специализированных тканей у мхов и папоротников и, наконец, сложное строение покрытосеменных.

Важнейшее понятие об обмене веществ, связанном с жизненными функциями и условиями жизни, требует особого внимания.

Обычно физиологические-процессы, в особенности у растений, изучаются раздельно по органам: дыхание, питание минеральное, питание воздушное, испарение, превращение веществ, рост. Задача же развития понятий заключается в том, чтобы учащиеся понимали, какие процессы происходят в целом растении и в связи с какими условиями.

В результате учащиеся должны уметь устанавливать связи между процессами и условиями жизни.

Этого можно достичь определенной последовательностью, системой и постоянно осуществляемыми упражнениями.

Обмен веществ может быть с успехом рассмотрен в курсе ботаники при изучении каждого органа и целого растения, а затем на материале об основных группах растений.

В программу по ботанике введена в VI классе заключающая тема о растительных сообществах.

В 4 часа, отводимые на эту тему и экскурсию, нельзя дать достаточного понятия о столь сложных явлениях в природе.

Поэтому данную тему можно рассматривать как обобщающую экологические понятия, развиваемые во всех темах курса ботаники.

< назад | далее >