Дальнейшее развитие





 Дальнейшее развитие

Это учтено в действующей программе. В курсе зоологии отсутствует выяснение параллели между растениями и животными как в клеточном строении, так в первую очередь в понятии об обмене веществ.

При изучении строения отдельных животных внимание учащихся не концентрируется на обмене веществ.

Между тем обмен веществ нужно рассмотреть при изучении основных представителей типов животных и классов млекопитающих.

Экологические понятия в зоологии получают дальнейшее развитие в каждой теме в связи с изучением жизни организмов в определенной среде, во взаимосвязи с другими животными и растениями.

Именно в курсе зоологии можно дать более полное понятие о биоценозах, о пищевых связях и взаимозависимостях животных и растений (питание и гнездование в разных ярусах леса и т. п.).

О связях животных с растениями забывается даже на экскурсиях.

Понятие об охране природы и в курсе зоологии находится в непосредственной связи с понятиями экологическими.





В VIII классе экологические понятия рассматриваются применительно к человеку, и их развитие получает особые возможности в IX и X классах в курсе общей биологии.

В курсе анатомии, физиологии и гигиены человека развиваются понятия по анатомии и морфологии (о положении и внешнем строении органов); по гистологии (о клеточном строении и тканях); по физиологии (о функциях органов и систем органов и процессах, происходящих в человеческом организме); по физиологии труда (об анализе-трудовых движений, условиях эффективной работы мышцы, рефлекторной основе трудовых процессов); по медицине и гигиене (о гигиенических условиях жизнедеятельности здорового организма, причинах нарушения правильного функционирования систем органов и о приемах первой помощи); по физической культуре (о значении тренировки для развития всех систем и нервных импульсов при выработке физических качеств); по истории науки (о жизни и деятельности ученых).

Многие из этих понятий получили начало своего развития в курсах ботаники и особенно зоологии.

Понятие о клетке и клеточном строении, начало которому положено в V классе применительно к растениям, получает дальнейшее развитие при изучении зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека.

< назад | далее >