Сторона обмена веществ

Таким образом, из темы в тему развивается понятие о качественном своеобразии строения и жизнедеятельности человеческого организма.

Изучение постепенного усложнения строения нервной системы у представителей типов беспозвоночных и различных классов позвоночных животных, а в связи с этим усложнения их рефлекторной деятельности и поведения обеспечивает фактическую основу для понимания учащимися понятия о роли центральной нервной системы в согласовании деятельности всех органов, систем их и организма в целом.

В VIII классе эти понятия соответственно развиваются и углубляются благодаря ознакомлению со свойствами нервной ткани, а затем с безусловными и условными рефлексами.

При изучении каждой темы программы вырисовывается роль нервной системы, особенно коры головного мозга, во взаиморегуляции функций систем органов.

Получают развитие понятия о возбуждении, торможении и взаимосвязи этих процессов, взаимодействии первой и второй сигнальных систем, вегетативной нервной системе и др.

Учением И. П. Павлова о высшей нервной деятельности у человека и животных завершается развитие понятия о роли нервной системы. 1 Развитие понятия об обмене веществ происходит на протяжении всех лет изучения биологии, а основа этого понятия закладывается еще в курсе природоведения в IV классе.

На фактах из жизни растений, а затем животных учащиеся знают о тесной связи организма и среды.

Для учащихся VIII класса эта сторона обмена веществ получает дальнейшее фактическое обоснование при развитии понятия о рефлекторной деятельности, ведущей роли коры больших полушарий.

Понятие об обмене веществ связывает большинство тем курса конкретизацией различных видов обмена (белкового, жирового и углеводного) и выяснением роли печени в этих процессах.

< назад | далее >