Сторона обмена веществ
Таким образом, из темы в тему развивается понятие о качественном своеобразии строения и жизнедеятельности человеческого организма.
Изучение постепенного усложнения строения нервной системы у представителей типов беспозвоночных и различных классов позвоночных животных, а в связи с этим усложнения их рефлекторной деятельности и поведения обеспечивает фактическую основу для понимания учащимися понятия о роли центральной нервной системы в согласовании деятельности всех органов, систем их и организма в целом.
В VIII классе эти понятия соответственно развиваются и углубляются благодаря ознакомлению со свойствами нервной ткани, а затем с безусловными и условными рефлексами.
При изучении каждой темы программы вырисовывается роль нервной системы, особенно коры головного мозга, во взаиморегуляции функций систем органов.
Получают развитие понятия о возбуждении, торможении и взаимосвязи этих процессов, взаимодействии первой и второй сигнальных систем, вегетативной нервной системе и др.
Учением И. П. Павлова о высшей нервной деятельности у человека и животных завершается развитие понятия о роли нервной системы. 1 Развитие понятия об обмене веществ происходит на протяжении всех лет изучения биологии, а основа этого понятия закладывается еще в курсе природоведения в IV классе.
На фактах из жизни растений, а затем животных учащиеся знают о тесной связи организма и среды.
Для учащихся VIII класса эта сторона обмена веществ получает дальнейшее фактическое обоснование при развитии понятия о рефлекторной деятельности, ведущей роли коры больших полушарий.
Понятие об обмене веществ связывает большинство тем курса конкретизацией различных видов обмена (белкового, жирового и углеводного) и выяснением роли печени в этих процессах.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]