Синтез белка

Это понятие развивается в теме Дарвинизм и затем не получает никакого движения до темы Основы генетики и селекции.

Особо следует остановиться на понятии об истории науки, характерном именно для курса общей биологии.

В ботанике и зоологии даются очень немногие отрывочные сведения из истории науки.

В VIII классе они несколько усиливаются, но по-прежнему носят весьма локальный характер.

Привлечение исторических материалов на уроках общей биологии становится систематическим развитием понятия об историзме в науке.

Раскроем подробнее движение понятия о гене в связи с рядом основных понятий курса.

Понятие о гене впервые дается в VIII классе: ген участок молекулы ДНК, качественно особая частица, на гены дифференцирована хромосома.

В IX классе оно служит опорой при рассмотрении микроэволюции (процессов, происходящих в пределах популяции, вида).

Дальнейшее движение этого понятия связано с изучением биологического синтеза белка.

Код гена (его молекулярная структура) программирует в клетке синтез белка.

Вместе с раскрытием химической природы гена понятие о нем углубляется и физиологическим содержанием указанием на ауторепродукцию генов в каждом клеточном поколении.

При ознакомлении с гипотезой чистоты гамет формулируется понятие о гене как о материальном наследственном факторе, определяющем развитие признаков и свойств.

Развитие понятия ген продолжается и далее: учащиеся узнают об аллелях и таким образом подходят к понятиям генотип и фенотип, представляющим обобщение всего изученного материала о генах.

< назад | далее >