Микроскоп Гербаризация

Поэтому они могут быть практическими занятиями или демонстрациями опыта, поставленного учащимися на уроке (определение состава семян, образование крахмала в листе, черенкование, искусственное опыление; опыт с раздражимостью червя; опыты по изучению действия ферментов, нервно-мышечный препарат; опыты с камфарой и клеткой Траубе, мутации живых мух дрозофилы); домашними работами (проращивание семян, выращивание побегов на ветках, опыт с испарением воды листьями, наблюдение за метаморфозом бабочки); внеурочными работами по заданию учителяв уголке живой природы (водные культуры растений, выращивание на электрическом свете, вегетативное размножение и прививка комнатных растений; воспитание рефлексов у рыб и птиц; опыты Пастера, скрещивание животных, влияние различных факторов среды на организм); опытами с растениями и животными на школьном участке.

Все практические работы связаны с общими понятиями, постепенно развивают натуралистические умения и в то же время практикуют знания, как говорил И. П. Павлов.

Практикование понятий, умение ими пользоваться в решении практических заданий предусматривается задачами, упражнениями и развитием умений.

Все эти умения и навыки, образуемые в связи с развитием понятий по ботанике и зоологии, могут быть сведень к практическим умениям, общим для всех биологических курсов.

Анатомирование растений и животных, изготовление препаратов, рассматривание препаратов в лупу и микроскоп Гербаризация.

Монтировка коллекций. Консервирование Составление плана опыта. Постановка опыта. Наблюдение с измерениями. Учет опыта, зарисовка, запись и монтаж результатов.

Описание опыта Выращивание растений и животных и уход за ними.

< назад | далее >