Применение понятий
Вегетативное размножение растений Определение морфологических, биологических и систематических признаков.
Пользование определителем Ориентировка на местности.
Определение характера растительности в связи со средой.
Определение животных и их местообитания. Экскурсионные навыки Использование учебников и справочников.
Чтение научных и научно-популярных книг. Составление паспорта растения и животного, таблички, конспекта, рецензии, реферата, доклада, статьи При изучении курса анатомии, физиологии и гигиены человека приобретаются умения и навыки личной и общественной гигиены, гигиены труда, оказания элементарной первой помощи при несчастных случаях.
Несколько особо стоит вопрос о развитии навыков самонаблюдения и санитарно-медицинского характера.
Учащиеся приобретают натуралистические понятия и навыки самостоятельной работы на уроках, при выполнении домашних и летних заданий экспериментального характера, на экскурсиях, во внеурочных работах, в уголке живой природы, на школьном учебном участке.
При этом самостоятельные работы учащихся не являются каким-то особым методическим средством активизации их учебной деятельности.
Они тесно связаны с биологическими понятиями, являясь применением и закреплением их в практике.
Это применение понятий приучает учащихся к оперированию ими в жизни, в работе, в объяснении явления и при овладении новыми знаниями.
Методика развития понятий. Причины непрочного усвоения учащимися учебного материала заключаются в. том, что их знания остаются на стадии восприятия и представления.
Понятия, образуемые на одном уроке или в одной теме, в дальнейшем не развиваются и не связываются с другими понятиями.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]