Применение понятий

Вегетативное размножение растений Определение морфологических, биологических и систематических признаков.

Пользование определителем Ориентировка на местности.

Определение характера растительности в связи со средой.

Определение животных и их местообитания. Экскурсионные навыки Использование учебников и справочников.

Чтение научных и научно-популярных книг. Составление паспорта растения и животного, таблички, конспекта, рецензии, реферата, доклада, статьи При изучении курса анатомии, физиологии и гигиены человека приобретаются умения и навыки личной и общественной гигиены, гигиены труда, оказания элементарной первой помощи при несчастных случаях.

Несколько особо стоит вопрос о развитии навыков самонаблюдения и санитарно-медицинского характера.

Учащиеся приобретают натуралистические понятия и навыки самостоятельной работы на уроках, при выполнении домашних и летних заданий экспериментального характера, на экскурсиях, во внеурочных работах, в уголке живой природы, на школьном учебном участке.

При этом самостоятельные работы учащихся не являются каким-то особым методическим средством активизации их учебной деятельности.

Они тесно связаны с биологическими понятиями, являясь применением и закреплением их в практике.

Это применение понятий приучает учащихся к оперированию ими в жизни, в работе, в объяснении явления и при овладении новыми знаниями.

Методика развития понятий. Причины непрочного усвоения учащимися учебного материала заключаются в. том, что их знания остаются на стадии восприятия и представления.

Понятия, образуемые на одном уроке или в одной теме, в дальнейшем не развиваются и не связываются с другими понятиями.

< назад | далее >