Синтез материала

Он отбирает из материала главное и подчиняет ему второстепенные факты; в анализ и синтез материала вовлекает учащихся.

И. П. Павлов определял процесс приобретения знаний как образование ассоциативных связей: Каждая маленькая первая ассоциация это есть момент рождения мысли.

Эти ассоциации растут и увеличиваются. Тогда говорят, что мышление становится все глубже, шире и т. д..

Нужно считать,пишет он,что образование временных связей, т. е. этих ассоциаций, как они всегда назывались, это и есть понимание, это и есть знание, это и есть приобретение новых знаний.

Когда образуется связь, т. е. то, что называется ассоциацией, это и есть, несомненно, знание определенных отношений внешнего мира, а когда вы в следующий раз пользуетесь ими, то это называется пониманием, т. е. пользование знаниями, приобретенными связями, есть понимание.

К установлению ассоциации приходится постоянно прибегать, учитывая не только знания, приобретенные на предыдущих уроках биологии и других предметов, но и полученные из жизненного опыта, прочтенной книги, кино.

Установление межпредметных связец при изложении материала учителем, в беседе и при ответах учащихся играет большую роль в развитии понятий, что было отмечено в предыдущей главе.

Учащихся нужно систематически приучать применять свои знания в другом предмете (постановкой соответствующих вопросов).

Установление логических связей в понятиях из различных предметов проводится не только учителем, к этому необходимо систематически приучать самих учащихся во всех видах их учебной деятельности.

Активность мышления учащихся воспитывает построение вопросов, задаваемых им.

< назад | далее >