Материал ботаники

Быстро, синхронно с объяснением учитель может смонтировать схему из рисунков, соединяющих стрелок, подрисовок и надписей мелом.

Такие схемы можно применять -при опросе учащихся, особенно на обобщающих уроках по теме.

Из приведенных примеров ясно, какие большие возможности имеются для проведения систематических и наглядных упражнений по развитию понятий путем сравнений, обобщений, практикования знаний.

Особенно важную роль в развитии понятий играет планомерное повторение старых знаний в связи с приобретением новых. NB этом отношении очень хороший совет давал К. Д. Ушинский: Нет никакой надобности повторять выученное непременно в том же порядке, в каком оно было выучено, а напротив, гораздо еще полезнее... повторения случайные, вводящие выученное в новые комбинации, т. е. другими словами: тем, что выучено, должно беспрестанно пользоваться, чтобы приучать и дитя пользоваться теми богатствами, которые приобрела его память Совсем не обязательно повторять материал, изученный на предыдущем уроке.

Для развития понятия, установления ассоциаций бывает необходимо вспомнить материал из ранее пройденных тем, и даже из тем прошлого года, f Иногда к обобщающему уроку отдельным учащимся можно дать задание прочесть в учебнике пройденный материал.

По каждому предмету может быть намечена целостная с и-стема повторения, развивающая и закрепляющая основные понятия.

Например, при повторении в V классе: Несмотря на различный на первый взгляд материал ботаники V и VI классов, вполне возможно повторить весь курс V класса при изучении основных групп растений, что видно из следующего: В курсе зоологии повторение идет в каждой теме.

< назад | далее >