Прохождение дарвинизма

Сравниваются изученные ранее животные, их внешнее строение в связи со средой обитания, покровы, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная системы, температура тела, размножение.

Этому повторению, развивающему понятия об эволюционном усложнении животных организмов, помогают приведенные в следующей главе таблицы, заполняемые учащимися.

В курсе физиологии человека последовательное изучение систем организма человека, находящихся во взаимодействии, естественно, заставляет связывать кровообращение с дыханием и питанием.

Изучение же таких тем, как Нервная система и Обмен веществ, приводит во взаимосвязь все знания о деятельности систем органов человека.

Наиболее сложно обстоит дело с повторением в курсе обшей биологии.

Многие знания фактов и обобщений из ботаники, зоологии, физиологии человека нужны для понимания закономерностей общебиологических.

При повторении в IX-X классах необходимо иметь в виду не только материал из тем текущего года, но и предыдущих курсов.

Покажем это на примере нескольких тем по курсу общей биологии.

Для развития всех важнейших понятий в курсе общей биологии необходима особенно выдержанная логическая последовательность тем.

Например, прохождение дарвинизма в начале курса позволяет рассматривать все последующие темы, уже материалистически основывая объяснение закономерностей эволюции на естественном отборе наследственных изменений.

Постановка же этой темы в конце курса нарушила бы логику развития понятий.

Знания селекции основываются на изученных вопросах генетики.

Таким образом, в биологических курсах изучение последующих тем дает возможность повторять многие понятия из тем предыдущих.

< назад | далее >