Прохождение дарвинизма
Сравниваются изученные ранее животные, их внешнее строение в связи со средой обитания, покровы, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная системы, температура тела, размножение.
Этому повторению, развивающему понятия об эволюционном усложнении животных организмов, помогают приведенные в следующей главе таблицы, заполняемые учащимися.
В курсе физиологии человека последовательное изучение систем организма человека, находящихся во взаимодействии, естественно, заставляет связывать кровообращение с дыханием и питанием.
Изучение же таких тем, как Нервная система и Обмен веществ, приводит во взаимосвязь все знания о деятельности систем органов человека.
Наиболее сложно обстоит дело с повторением в курсе обшей биологии.
Многие знания фактов и обобщений из ботаники, зоологии, физиологии человека нужны для понимания закономерностей общебиологических.
При повторении в IX-X классах необходимо иметь в виду не только материал из тем текущего года, но и предыдущих курсов.
Покажем это на примере нескольких тем по курсу общей биологии.
Для развития всех важнейших понятий в курсе общей биологии необходима особенно выдержанная логическая последовательность тем.
Например, прохождение дарвинизма в начале курса позволяет рассматривать все последующие темы, уже материалистически основывая объяснение закономерностей эволюции на естественном отборе наследственных изменений.
Постановка же этой темы в конце курса нарушила бы логику развития понятий.
Знания селекции основываются на изученных вопросах генетики.
Таким образом, в биологических курсах изучение последующих тем дает возможность повторять многие понятия из тем предыдущих.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]