Демонстрация опытов

На многих уроках ботаники учитель или учащиеся демонстрируют заранее проведенный опыт, рассказывая об условиях его постановки.

Вначале ставится вопрос, который должен быть разрешен опытом, и предлагается пронаблюдать опыт, сравнить опытное и контрольное растения или ряд вариантов и сделать вывод.

Вывод уточняется путем опроса учащихся. Опыт схематически изображают в тетради и подписывают.

При демонстрации опытов, так же как живых растений, таблиц и кинофильма, поставленный вначале вопрос или несколько вопросов заставляют учащихся сосредоточить внимание на виденном, активно наблюдать, подмечая явления или характерные признаки, и делать из своих наблюдений умозаключения.

В преподавании зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека классическим примером является демонстрация опытов с лягушкой.

В простейшем виде ее проводят в VII классе и более детально в VIII классе.

На уроках в VII-VIII классах демонстрируют животных с заранее выработанными в живом уголке условными рефлексами.

Демонстрацию, как правило, сопровождают сообщения юных натуралистов о том, как они проводили эти опыты.

Для демонстрации живых растений и животных и их функций привлекают учащихся, поставивших опыты по заданию учителя во внеурочное время в уголке живой природы или на школьном учебно-опытном участке.

Их сообщения учитель включает в изложение нового материала как факты, из которых делают выводы (индуктивное построение урока) или которыми подтверждают ранее установленное (дедуктивное построение урока).

Демонстрацию микроскопических объектов применяют в процессе преподавания всех биологических курсов.

Если школа имеет только 1-2 микроскопа, учитель, пользуясь ими, не может организовать практическую работу.

< назад | далее >