Готовый препарат

В этом случае учащиеся поочередно подходят к микроскопу и рассматривают приготовленный учителем препарат. Затем возвращаются на свое место и по указанию учителя готовят препараты, рисуют по памяти то; что видели в микроскоп, читают по учебнику.

Учащиеся и сами изготовляют микроскопические препараты, лучшие из которых демонстрируются всему классу.

При ответах учащиеся должны узнавать эти объекты под микроскопом.

Лучшей организации работы учащихся у микроскопа способствуют инструктивные рисунки препаратов, изготовленные учителем и помещенные рядом с микроскопом, а также таблицы, вывешенные на классной доске.

В преподавании биологии используют микропроектор прибор для демонстрации на экране микропрепаратов.

Он позволяет всем учащимся увидеть то, что демонстрирует учитель.

При изучении гидры для наблюдения необходимы гидры на стеблях водного растения в стаканчиках.

При невозможности достать нужное количество гидр практическая работа заменяется демонстрацией.

Гидр и несколько дафний помещают в проекционную кювету и эпидиаскопом отражают на экране.

Весь класс наблюдает, как гидра щупальцами ловит дафний.

Микропроектором, который можно устроить самим, легко показать на экране инфузорий и другие микроскопические препараты, выделение 62 элодеей.

Развитие у учащихся умения обращаться с микроскопом, особенно при недостаточном количестве их, сложный и трудный процесс.

Поэтому учитель стремится чаще использовать микроскоп на уроке как при прохождении нового материала, так и при учете знаний по пройденному.

Многие учителя на последующих уроках при опросе предлагают учащимся самостоятельно поставить готовый препарат под микроскоп, приготовить препарат. Изобразительные средства наглядности таблицы и картины дают учащимся представление о строении, форме, окраске изучаемых объектов, их природном окружении, образе жизни и т. п.

< назад | далее >