Строение семян

Демонстрация кинофильмов требует соблюдения ряда правил.

Учебные кинофильмы должны органически включаться в урок в качестве одного из наглядных пособий.

Если кинокартина немая, то учитель сопровождает ее краткими и четкими словесными пояснениями.

В некоторых случаях полезно использовать обратный ход аппарата и повторную демонстрацию ряда кадров.

По ходу просмотра при необходимости делают перерывы в демонстрации и включают в урок работу с другими пособиями.

К демонстрации кинофильмов на уроке следует привлекать учащихся, интересующихся механикой.

Применение технических средств кино, телевидения, радио, обучающих машин нельзя считать особым методом информации учащихся.

Эти технические средства включаются учителем в урок в нужном сочетании с другими пособиями и собственным изложением учебного материала.

Использование же их целиком и отдельно от уроков будет уже относиться не к методам школьного обучения на уроках, а к внеклассным или внешкольным занятиям.

Особенно важную роль в повышении активности учащихся играет использование наглядных методов самими учащимися при ответах.

Задача учителя состоит в постепенном развитии у учащихся умения демонстрировать те или иные пособия при ответе, сравнивать их и т. п.

Сначала сравнивают изображения не более двух объектов, например: в курсе ботаники строение семян фасоли и зерновок пшеницы, в курсе зоологии амебы и туфельки, перловицы и улитки, но затем число их постепенно возрастает Особенно сложной становится подобная работа учащихся в курсе общей биологии, когда ученику приходится в процессе синтеза и обобщения сравнивать, например, скелеты рыбы, земноводного, пресмыкающегося, птицы и млекопитающего или одновременно использовать таблицы с изображением кровеносной, нервной или какой-либо другой системы названных классов позвоночных.

< назад | далее >