Решение вопроса





 Решение вопроса

Наглядные методические приемы в ответах учащихся. Показ целого или его части.. Объяснение изображенного на таблице. 3 сопоставление натуральных объектов или их изображений на таблицах. 4 бъяснение действия прибора или поставленного опыта..

Пояснение рисунков на доске.. Монтировка прибора или демонстрация опыта.. Пояснение схемой, монтируемой на доске из гербарных листов или рисунков, и т. д.

Учащиеся приучаются показывать нужное на таблице, карте, на живых растениях и животных, рисовать на доске, демонстрировать опыты и даже проводить экскурсии в уголок живой природы и на школьный участок с учащимися младших классов.

Использование учащимися наглядных методов при ответах дает им возможность практиковать приобретенные знания.

Практические методы. методы собой, сложное взаимодействие слова, наглядности и практической работы, организуемое и направляемое учителем, преследующее развитие мысли учащихся.

Применение практических методов связано также с активной деятельностью рецепторов и эффекторов (органов трудовой деятельности) учащихся, с развитием их общей трудовой активности.

Именно при этом условии практические работы будут источником знаний.





Однако применение этих методов требует от учителя продуманной организации урока, так как руководство работой учащихся весьма сложно.

К видам практических методов относятся: работы по распознаванию и определению природных объектов У наблюдения с последующей регистрацией явления; проведение эксперимента (решение вопроса опытом).

На вопрос, проблему, задачу, поставленные перед началом практической работы, учащиеся должны ответить ее результатами.

Результат проведенной работы существенно отличает наблюдение учащихся при наглядных методах от наблюдения при практических методах.

В первом случае учащиеся наблюдают демонстрируемые учителем таблицы, опыты и т. д.; во втором случае, наблюдая, проводят самостоятельную работу: измеряют, вычисляют, засушивают растения или их части и т. д.

В результате такого наблюдения учащийся представляет материал, иллюстрирующий явление, которое он наблюдал. Такое наблюдение, так же как определение и эксперимент, может быть проведено на уроке, дома, на экскурсии, на школьном учебно-опытном участке.

< назад | далее >