Постановка эксперимента

По общей биологии ставят длительные опыты по выяснению влияний различных экологических факторов на организмы, по скрещиванию животных (лабораторные мыши, крысы, голуби).

Экспериментальное работы учащиеся обычно проводят в порядке внеурочных занятий (индивидуальных или групповых) в уголке живой природы или на учебно-опытном участке школы.

Наиболее многообразны эксперименты на учебно-опытном участке.

Они особенна длительны и занимают весь вегетационный период, т. е. целое лето.

Перед учащимися ставят вопросы или задачи, которые решает путем сравнения результатов опыта и контроля (опытные и контрольные растения или животные ставятся в одинаковые условия, кроме одного испытываемого).

Во время опыта проводят точные наблюдения с измерениями.

Особенное значение имеет правильная фиксация наблюдений и результатов опыта в специальных табличках, позволяющих сравнивать показатели развития и урожайности опытных и контрольных растений и подводящих к выводам.

Постановка опытов должна приучать учащихся к дисциплине мысли, к культуре, точности, достоверности и честности в исследованиях.

Учащиеся приучаются к постановке эксперимента, начиная с простейших опытов дома и в уголке живой природы, тем самым подготавливаясь к более сложным и длительным опытам и школьном учебном опытном участке.

Длительные опыты и наблюдения над животными связаны с изучением их поведения.

Очень разнообразны опыты по выработке тех или иных условных рефлексов у позвоночных.

Работы эти тоже проводят во внеурочное время, но результаты их используют на уроке.

Каждый методов (работы по различению и определению, проведение наблюдений, регистрирующих явления, постановка эксперимента) проходит ряд этапов: Этапы практической работы.

< назад | далее >