Постановка вопроса





 Постановка вопроса

Постановка вопроса, обусловливающего цель работы.. Инструктаж технический и организационный.. Выполнение работы (определение, наблюдение, постановка опыта)..

Фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы).. Выводы, отвечающие на поставленный вопрос..

Отчет или сообщение о своей работе на уроке. Практическая работа учащегося в зависимости от содержания может строиться дедуктивно, когда уже известное положение подтверждается фактами, или индуктивно, когда на основе фактов делается вывод.

Распознавание растений или животных и их органов, как правило, строится дедуктивно, эксперимент почти всегда индуктивно; работы по определению и наблюдению с последующей регистрацией могут быть индуктивными и дедуктивными.

В каждом виде практических работ необходимо различать работы предварительные исследовательского характера и работы последующие, закрепляющие и практикующие понятия.

Первые даются учащимся до изучения вопроса, и учащиеся решают постановкой опыта поставленную перед ними задачу, результаты работы демонстрируются и обсуждаются на соответствующем уроке.

Вторые проводятся после изучения вопроса, и теоретические знания учащиеся применяют на практике, проверяя детали в других вариантах.





В процессе преподавания биологии практические методы видоизменяются развиваются в соответствии с усилением самостоятельности учащихся и усложнением работ.

Первые практические работы расчленяются на мелкие рабочие операции, которые проводятся учащимися по указанию учителя.

Так, например, проводится первая работа по различению частей семени фасоли.

Во второй же половине курса ботаники V класса учащиеся при определении формы листьев пользуются инструктивной таблицей.

< назад | далее >