Тетрадь результаты
В VI классе они уже определяют растения вполне самостоятельно.
Например, уроки ботаники с применением практических методов по определению растений проводят при изучении представителей каждого семейства в VI классе.
Но к проведению таких уроков в VI классе учащиеся должны быть подготовлены соответствующими уроками в V классе.
Учащихся нужно приучать систематически пользоваться справочными таблицами для определения органов растения и четко записывать результаты определений.
На одном из уроков по теме Лист учитель раздает учащимся сухие листья или гербарные листы с целыми растениями и предлагает, пользуясь таблицей, определить формы листьев у 2-3 растений.
При малом количестве одинаковых экземпляров можно дать и разные растения.
Учащиеся делают записи в тетради по такой схеме: Так, уже в теме Цветок на одном из уроков проводят расчленение двух цветков, делают подсчет частей и запись в табличке: На другом уроке учитель вывешивает инструктивную таблицу для определения соцветий.
Сначала учащиеся с помощью учителя определяют соцветия у каких-либо живых растений., затем учитель предлагает самостоятельно определить соцветия на розданных растениях.
Определив одно-два соцветия, пользуясь инструктивной таблицей, учащиеся записывают результаты в тетрадь.
На уроке по определению плодов учащиеся учитывают, сколько семян в плоде одно или много, сочные или сухие стенки плода.
Руководствуясь этими признаками и инструктивной таблицей, учащиеся определяют розданные им плоды, записывая в тетрадь результаты сравнения.
Аналогичные работы проводят при определении способов распространения плодов и семян, строения семян, корней, стебля, а также и в ряде уроков по теме Основные группы растений.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]