Материал урока

Если первые уроки вскрытия проводят по команде учителя, то последующие по небольшим заданиям, а самые последние полностью самостоятельно.

Так, в теме Черви практическая работа проводится на первом уроке по изучению внешнего вида, передвижения, реакций на раздражение.

На этом же уроке учитель рассказывает об образе жизни дождевого червя и опытах Чарлза Дарвина по выяснению роли дождевых червей в почвообразовании.

Изучение вскрытого дождевого червя идет на другом уроке.

Эта практическая работа проводится под непосредственным руководством учителя.

Учитель показывает на таблице последовательно каждый орган и предлагает найти его на вскрытых червях.

На уроке по теме Перловица учитель ограничивается инструктажем и предварительным объяснением того, что должны видеть учащиеся.

В дальнейшем при вскрытии рыбы учащиеся находят органы самостоятельно, пользуясь заданием, таблицей или рисунком в учебнике.

Практические работы развивают умения и навыки учащихся только при правильном планомерном проведении их.

К ним школьников необходимо приучать систематически, постепенно переводя их от коротких по времени, Легких по технике и организации к более длительным и сложным.

Выбор методов. Выбор методов преподавания биологии не может быть случайным, произвольным.

Он должен производиться при соблюдении двух важнейших педагогических требований: соответствовать, во-первых, учебному материалу, во-вторых, возрастной психике детей.

В зависимости от имеющегося в школе оборудования вносятся поправки в первоначально произведенный выбор методов.

Однако наличие оборудования еще нельзя считать основным, решающим моментом при выборе методов.

Если материал урока требует проведения его практическими или наглядными методами, а оборудование не позволяет этого, то учитель заблаговременно принимает меры к обеспечению урока надлежащими наглядными пособиями.

В крайнем случае он проводит урок теми методами, какими в настоящее время позволяет оборудование, но он обязан сделать все, для того чтобы в следующей теме (а по данной теме в будущем учебном году) уроки были проведены наиболее целесообразными методами, соответствующими их содержанию.

< назад | далее >